Эксперимент с поведенческими факторами (часть 2)

Напомню, что я решил поэкспериментировать и проверить, как влияют поведенческие факторы на позиции сайта (часть 1). Вот что получилось по прошествии 1 месяца и 2 дней.

Напомню, чтоб освежить в памяти суть эксперимента. Итак, есть сайт-сервис, предоставляющий некую услугу. Никакого продвижения к нему не применялось, жил сайт своей жизнью около полугода. Потом вместо собственно сервиса на сайт был добавлен текст, мол извиняйте, не работаем больше. Полезность была удалена, но весь контент при этом остался неизменным. Так сайт простоял еще пару месяцев. И вот в конце февраля я вернул сайту смысл. Теперь человек, зайдя на сайт, с большой долей вероятности должен получить на нем то, что ему нужно. Тем самым увеличивается время, проведенное на сайте, количество просмотров (хотя не очень — сайт одностраничник, все действия через AJAX). Но в любом случае, поведенческие факторы должны улучшиться существенно. Смотрим, что из всего этого вышло на данный момент, спустя 6 АПов Яндекса.

Вот данные Метрики за крайние 7 дней:

Яндекс Метрика

Яндекс Метрика

И что мы видим? А видим значительные улучшения. По пунктам:

  • Посещаемость. Суммарная посещаемость за неделю возросла с 97 до 163 посетителей — увеличилась в 1,68 раза.
  • Количество просмотров. Недельное количество просмотров увеличилось в 2,17 раза — 128 до 278.
  • Процент отказов. Уменьшился с 40,4% до 13,7%, а это почти в 3 раза.
  • Глубина просмотра. Осталась прежней. Но я писал, что это одностраничный AJAX сайт.
  • Время на сайте. Было 33 секунды, стало 1 минута 48 секунд. Увеличилось более чем в 3 раза.

Как видим, наиболее значимые поведенческие факторы улучшились довольно неплохо.

Посмотрим далее, откуда шли эти посетители.

Что интересно, если в начале эксперимента переходы из поисковиков составляли 89,9% всего трафика, а прямые заходы 7,1%, то сейчас расклад такой:

  • поисковые системы 83,1%
  • прямые заходы 14,2%

Как видим, народ начал заходить на сайт — его запомнили и посещают напрямую. К слову был один переход из соцсетей :)

Теперь статистика по поисковикам. На начальном этапе лидировал Яндекс. С него шло 95,5% посетителей, 2,2% из поисковика mail и 1,1 из google. На данный момент ситуация принципиально не изменилась — Яндекс с большим отрывом лидирует, все остальные поисковики имеют 1-2%.

Ну и наверно самое важное — как все это сказалось на позициях сайта. Ситуация сложилась вот такая:

Позиции сайта в поисковиках

Позиции сайта в поисковиках

Если сравнить их с начальными, то, по-большому счету, в Яндексе принципиальных изменений не наблюдается. Единственное — один запрос обосновался на первой строчке. В Гугле интереснее — если раньше в выдаче был только один запрос, то сейчас уже 4. Но позиции из не впечатляют.

Выводы, как мне кажется, подводить еще рано — 1 месяц не срок. Посмотрим, что будет дальше.

В конечном итоге хорошие поведенческие — это хорошее отношение поисковых систем к сайту, а значит и хорошая посещаемость. Что является хорошей основой для заработка на сайте. Останется только рассмотреть возможные способы заработка в интернете и применить понравившийся.

 

Меток нет. Похожие записи
Запись опубликована в рубрике Эксперименты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>