Вот так незаметно пролетело уже более полугода с начала эксперимента, в ходе которого я хотел проверить как влияют поведенческие факторы на позиции сайта. Прочитать начало — часть 1, часть 2.
А тем временем результаты есть и они очень интересные. Итак, смотрим срез за последнюю неделю:
А теперь вспомним, с чего начали. Посещаемость за неделю на момент старта эксперимента составляла 97 посетителей и 128 просмотров. На данный момент значения существенно подросли — 388 посетителей и 473 просмотров. Таким образом количество посетителей выросло ровно в 4 раза!
Количество отказов упало с 40,4% до 16,2%, а время на сайте увеличилось с 33 секунд до 66 секунд, т. е. ровно в 2 раза.
Распределение посещаемости мало изменилось — 81% посетителей идет из Яндекса, 16 из Google. Остальное — mail и прочие ПС.
Ну и, пожалуй, самое главное — что же с позициями сайта. Давайте посмотрим на таблицу:
Как видим, 4 первых, самых частотных запроса в Яндексе теперь на первом места, а в Google в ТОП-3. Позиции по нижним запросам не подросли — это я объясняю тем, что страница не оптимизирована под них.
На этом эксперимент можно считать завершенным.
Итоги эксперимента с поведенческими факторами
1. Поведенческие факторы (ПФ) работают! Это самый главный вывод. На сайт не было закуплено ни одной ссылки (принципиально не приемлю покупку ссылок) и при этом он вышел в ТОП. Да, пусть запросы не высокочастотные, да даже не среднечастотные (порядка 500 показов в месяц по wordstat), но дела это не меняет.
2. Улучшайте ПФ своих сайтов, улучшайте юзабилити. Скажу уже аксиому — делайте сайты для людей (СДЛ).