Эксперимент с поведенческими факторами

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы

Думаю все знают, что Яндекс идет к тому, чтобы отменить влияние ссылок на выдачу. Более того, по коммерческим запросам это должно произойти уже в феврале-марте. Думается, этим не ограничится и в скором будущем Яндекс не будет учитывать влияние ссылок (или учитывать их в меньшей степени) при ранжировании уже по всем запросам. И все идет к тому, что первостепенную роль при ответе на запрос пользователя будет за поведенческими факторами (ПФ).

Итак, решил провести небольшой эксперимент, который, я надеюсь, хоть немного даст ответ на вопрос насколько важны сейчас для Яндекса поведенческие факторы.

Есть у меня один сайт — информационный одностраничник. На данный момент ему чуть больше 8 месяцев. На протяжении последнего времени я сделал так, что он не несет посетителю абсолютно никакой пользы — по большому счету сейчас там текст — заглушка. Поэтому люди на нем не задерживаются, так как никакой пользы он им не несет. На данный момент ситуация по Метрике вот такая (беру срез за последнюю неделю перед началом эксперимента):

Эксперимент с поведенческими факторами

Эксперимент с поведенческими факторами

Как видим посещаемость небольшая, процент отказов довольно высок, а время на сайте очень мало. При этом 95,5% посетителей идут с Яндекса — то, что нужно

Посещаемость с Яндекса

Посещаемость с Яндекса

Позиции Site-Auditor 24 февраля выдал вот такие

Позиции сайта в поисковиках

Позиции сайта в поисковиках

Как видим не очень.

Теперь о сути. Я вернул сайту полезность (контент остался прежним, так что его влияние на выдачу исключено) — теперь пользователь с большой вероятностью получит ответ на свой вопрос и теоретически должен большее время провести на сайте. Насчет количества просмотров сложнее — сайт одностраничник. Но в любом случае поведенческие факторы должны значительно улучшится. В с ними и позиции в поиске. О результатах обязательно отчитаюсь.

Первые результаты получены — часть 2.

Меток нет. Похожие записи
Запись опубликована в рубрике Эксперименты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>